Для начала разберемся с понятиями. Я их разделил на три типа:
1. Описание самого процесса. Можно встретить разные интерпретации, но в принципе (в силу официальных серверов и как самое распространенное), определить его достаточно как «манор» или «манорить».
2. То, что используем на монстра. Называть их можно по-разному: «семена», «семечки» или «зерна», как-то видел даже «сиды» (от изначального «Seed»). Не важно, смысл, думаю, будет понятен каждому.
3. То, что получаем из монстров. Тут опять множество вариантов: «продукты», «овощи», «всходы», но чаще просто «манор» (в контексте, где имеется ввиду не процесс, а результат).
Далее, в любом городе есть 2-3 Manor Manager’а, они же «Управляющие владениями», наверняка все видели этих мужиков возле больших фургонов. Данный NPS – ключевой момент, поэтому довольно важно знать, где в каких городах стоят эти Управляющие. В условиях жесткой конкуренции порой возле них скапливается настолько много игроков, что бывает практически невозможно выделить менеджера, что недопустимо, ведь действовать придется очень резко. Поэтому надо уметь четко сориентироваться по обстановке, и, при необходимости, быстро перебраться к другому фургону. Хотя тут все зависит от техники и способов сдачи продуктов.
В диалоге с менеджером нам на выбор предоставляется несколько пунктов (здесь скрины приведу старые, т.к. замков еще на захватывали, а на евроофф возможности залезть пока нет, а для наглядности и эти подойдут):
«Купить семена» – активирует торговлю для покупки доступных семян.
«Посчитать местные продукты» – используется при сдаче манора, выводит окно с информацией о названии продуктов, сколько их возможно продать, по какой цене и за какое вознаграждение, а так же сколько тех или иных плодов у вас есть в данный момент.
«Узнать статус владения» - пожалуй, самый информативный пункт. Здесь выводится окно с тремя вкладками:
* Семена - данные о том, сколько семян было и будет (выпадающая менюшка под титулом вкладки) выставлено на продажу на выбранной территории.
* Плоды – аналогичные данные по плодам, что, по какой цене и за какое вознаграждение можно было на начало периода, можно сейчас и можно будет продать в следующий период на территории того или иного города.
* Базовая информация – предоставляет общие сведения о плодах: уровни, цены семени и плода и базовые цены их продажи, а также виды вознаграждения.
«Узнать информацию о семенах» - активирует третью вкладку окошка из предыдущего пункта.
«Купить косу» - соответственно, торговля для покупки косы (бывший Harvester).
О семенах.
Не все выставленные на продажу семена можно купить – один и тот же игрок не может забрать абсолютно все семена того или иного вида, и даже из десяти тысяч одну семечку придется оставить. Это, естественно, намного усложняет задачу и быстроту действий – если при сдаче можно быстро щелкнуть на сдачу всех плодов, то при скупке зерен приходится тратить время на сброс 1 штуки. Очень неудобно, но ничего не поделаешь.
В разных городах их можно приобрести различных видов, с нижеприведенной таблицей вы уже, конечно, знакомы, но тем не менее.
Процесс.
Теперь от теории переходим к практике. Как примечание: существует довольно распространенное заблуждение, что манор и спойл похожи, но это якобы совсем разные вещи, и они сильно отличаются друг от друга. Но на самом деле сходств у них намного больше, чем может показаться на первый взгляд. И если кто-нибудь из читателей подробно интересовался механикой спойла или где-либо читал информацию от меня по этому поводу (хотя на данном ресурсе ее не выкладывал, но мало ли), то стоит вспомнить все аспекты работы этого навыка, потому что здесь они очень пригодятся.
О посеве.
До начала или во время боя необходимо использовать семя на монстра - из инвентаря или с панели быстрого доступа, что, конечно, на порядок удобнее. Далее проигрываются аналогичные спойлу анимация и звук, но, в отличие от него, посев зерна не является вредоносным действием, и монстр (если он изначально был в состоянии покоя) не станет атаковать. Поэтому если, к примеру, попытка оказалась неудачной можно сразу же отбежать в сторону и попробовать еще раз, и хотя посев не имеет анимации отката, надо совсем немного времени, чтобы научиться определять возможность повтора «на глаз». Стоит напомнить, что зерно исчезнет в любом случае, поэтому из-за приличной стоимости некоторых видов семян стоит довольно тщательно выбирать места и монстров. Что же касается шанса, то тут все просто – уровень персонажа, относительно него +/-5 уровней для зерна и +/-5 уровней для монстра. За каждый уровень разницы и в первом и во втором случае получаем -5% шанса успеха. Но посев не всегда является значимым критерием, ведь иногда намного важнее результат.
О сборе.
Тут все предельно ясно – убиваем монстра и используем на его труп косу (как выделять Shift’ом сбившуюся мертвую цель, думаю, все знают). Естественно, у сбора урожая тоже есть свой шанс. Вот чем для меня примечательна механика манора, так это тем, что тут все предельно просто. В отличие от спойла, здесь % успеха одинаковый и в ту, и в другую стороны – и при посеве, и при сборе, и при положительном значении разницы уровней, и при отрицательном. Базовый шанс сбора урожая варьируется в рамках 90-100%, но, т.к. семени у нас уже нет, учитывается только соотношение уровней между собирателем и монстром, +/-5, и за каждый уровень разницы все те же -5% шанса успеха. Полученные продукты и есть наша цель.
О расчете количества вознаграждения.
За любой вид всходов, независимо от типа, при сдаче можно получить один из двух определенных материалов, какой именно - зависит от типа вознаграждения (Награда1 и Награда2), которую установит владелец замка. Конкретную информацию на текущий и следующий периоды можно посмотреть в статусе у «Управляющего владениями» на вкладке «Плоды» - там в последней колонке будет указана цифра: 0 – не покупают, 1 и 2 – соответственно тип ресурсов. Известно, что количество получаемых материалов рассчитывается по формуле:
КМ = КВ * ЦВ / ЦМ, где
КМ - количество получаемого материала;
КВ - количество сдаваемых всходов;
ЦВ - цена скупки всходов в замке;
ЦМ - базовая цена материала.
Учитывайте, что если получается нецелое количество, то округляться оно будет всегда в меньшую сторону, поэтому сдавать стоит ровно столько всходов, сколько нужно, чтобы получить целое число. Кстати, по этому вопросу я подробно напишу в пункте «Плюшки» (его вынес последним). Движемся дальше.
О сдаче.
Данный пункт я бы выделил самым главным и проблематичным. Можно купить огромную кучу семян, после чего убить часы, дни и даже недели, упорно занимаясь добычей продукции, чтобы насобирать десятки тысяч овощей, которые будут месяцами лежать на складе, все этого меркнет по сравнению со значимостью самой сдачи. Здесь о некоторых моментах я, конечно, умолчу, напишу просто в общих чертах.
Существует огромное количество всевозможных ухищрений и приемов скупки и продажи зерен и плодов, как со стороны игроков, так и со стороны кланов и альянсов, владеющих замками. Первые придумывают неимоверную кучу способов и примет и с трепетом надеются на сдачу, а вторые обычно пытаются убить двух зайцев одним выстрелом – и чтобы манор был сдан, и, одновременно, чтобы вознаграждение досталось только их альянсу и не ушло врагам. Какую сторону вы примете – покажет время, какую технику вы для себя разработаете – покажет ваше стремление и сообразительность.
Некоторые знания, плана того, что готовую продукцию можно сдавать не только в городе, где покупались семена, но и в любом другом, или о том, что семена можно сдавать из одного города за счет другого, или умения быстро нажимать на кнопки, конечно, могут сыграть некоторую роль, но не особо значимы. Здесь потребуется достаточно много времени, чтобы научиться определять точное время и методику сдачи, а так же уметь с пользой для себя реагировать на текущие изменения. Сюда можно включить не только какие-либо действия со стороны простых игроков, но и со стороны владельцев замка, которых аналогично может быть сколь угодно много. Поэтому, как совет, никогда не следует забывать наблюдать за следующими периодами в статусе манора, причем во всех городах, так же, как и уметь самостоятельно прогнозировать и рассчитывать, что надо манорить в первую очередь, что во вторую, что в каком городе сдавать и т.д. и т.п.
Продажа Семян
Семена проданные на прилегающей территории наделяют монстров способностью производить плоды. Типы плодов произведенные монстрами различаются, в зависимости от используемых при посеве семян. Тип произведенных семян, также как и максимально проданное их количество устанавливаются поместьем.
Владелец замка выбирает тип и количество семян которое будет продано специальными NPC и количество семян которое будет продано покупателями. После этого специальный NPC уведомляет владельца замка о количестве аден необходимых для инвестирования. В зависимости от количества проданных семян устанавливается цена за единицу; цена снижается если увеличивается количество. Цены на семена и плоды можно узнать у Главного Управляющего (Grand Chamberlain) в замке.
NPC отвечающий за систему манора объявляет о продаже семян и в тоже самое время инвестируемое количество аден изымается из склада клана. Если на складе замка находится недостаточное количество денег, продажа семян в этот день будет приостановлена. Осуществлять продажу в течение осады невозможно.
Игроки могут приобрести семена у Менеджера Поместья (Manor Manager). В целях предотвращения затоваривания, один игрок не может приобрести все семена.
Деньги заработанные от продажи семян через специального NPC поступают на склад замка, также как и налоги.
Посев и сбор урожая
Игроки купившие семена могут использовать их на монстрах прилегающих территорий.
- Невозможно осуществить посев на других игроках, на NPC находящихся в городах и на стражниках.
- Если в монстра осуществлен посев, повторный посев в этого монстра невозможен.
- Осуществить посев в монстрах можно только в пределах соответствующей территории.
- Если разница между уровнями моснтров и используемыми для посева семенами составляет +/-5, шансы на посев достаточно высоки. Однако если разница больше вышеуказанной, то на каждый ее уровень шанс на успех уменьшается на 5%.
- Если посев прошел успешно, плод вырастает в теле монстра. Стоит учесть, что плод не всегда может вырасти, даже при успешном посеве.
- Членам одной группы (party) показывается сообщение в случае успешного посева.
- Монстры в которых успешно посеяны семена не имеют "дропа" (за исключением аден).
- Для предотвращения посева семян игроками низкого уровня и последующего сбора плодов с тех же самых монстров игроками более высокого уровня, существует оценка уровней моснтра и персонажа производящего сбор плодов. Если разница между ними составляет +/-5 уровней, шанс сбора плодов достаточно высок. Однако при разнице больше вышеуказанной, на каждый ее уровень шанс на сбор уменьшается на 5%. При неудачном сборе плода он исчезает.
- Посев и спойл (Spoil) можно использовать вместе. Это означает, что после посева семени в монстре можно использовать навык Spoil, также как и совершить посев после использования навыка Spoil.
Если посев прошел успешно, плод может быть собран при помощи жнеца (harvester) из трупа монстра. Жнец можно приобрести у Менеджера Поместья (Manor Manager).
Покупка
Игроки собравшие плоды из монстров прилегающих территорий могут продать их владельцу соответствующего поместья. В зависимости от типов плодов их можно продать на "своей" территории, а некоторые на территории других поместий. Менеджеры Поместий (Manor Manager) разных городов осуществляют покупку плодов. Владелец поместья устанавливает цену и количество плодов которое готов купить. Когда плоды проданные игроками попадают к Менеджеру Поместья, их стоимость автоматически вычитается из склада замка. В случае недостаточного количества денег на складе, покупка плодов немедленно прекращается. Для возобновления покупки плодов необходимо поместить деньги на склад.
При перепродаже плодов через Менеджера Поместья, величина награды зависит от способа вознаграждения выбранного владельцем замка. Если владелец соответствующей территории установил объективный способ вознаграждения (fairly by everyone), игроки принимающие участие в маноре этой территории могут расчитывать на стабильное вознаграждение. Если владелец выбрал в качестве способа случайный вариант (gambling-type), то игроки смогут расчитывать и на соотвествующее вознаграждение. Изменение способа вознаграждения может быть сделано 1 раз в день.
Величина награды за собранные плоды зависит от типа семян. Купленные плоды проходят обработку и поступают на склад замка каждый день. К примеру, Менеджер Поместья покупает "ice coda fruit" у игрока, который проходя через определенную обработку поступает на склад замка в виде "ice coda extract". 10% от стоимости плода оплачивается Менеджеру Поместья за обработку.
Обработка
Владелец поместья может обработать урожай и создать конечные продукты. Эти продукты не могут быть проданы через NPC и могут быть использованы только владельцем замка или проданы им через личные магазины.
Конечные продукты включают в себя: зелья используемые во время битв, ингридиенты для оружия используемого при осадах, а также ряд других ингридиентов которые нельзя найти в продаже.
Производством данных предметов занимается Кузнец (Blacksmith) замка. Количество и типы плодов доступные для обработки в замке зависят от уровня инвестиций выделенных на обработку.
Игрок сам решает инвестировать средства в производство предметов через меню управляющего (специального NPC). NPC отвечающий за производство может производить предметы в большом объеме, либо производить более ценные вещи. При производстве предметов у кузнеца взимается определенная плата.
В случае вложения средств в производство, производство не прекращается в течение двух недель, а длится до полного завершения даже при смене владельца замка.
Отмерять время так началась олимпиада, включились секундомер, ждете когда на нем будет 5:58 и покупаете или сдаете, самое главное оказатся быстрее всех иначе не купите и не сдадите, самые популярные ресы на маноре VOP, MA, Enria, DMP, все остальные практичекси не сдают, нет никакой выгоды и для кравта не нуно